Ну, по пунктам и далее...
Шепот писал(а):
В Христианстве есть жизненность и гармония, ибо сплетены в нем воедино боль и радость, любовь и предательство, смерть и вечная жизнь.
В Христианстве есть доступность, ибо люди самых разных уровней развития могут находить в нем ответы на свои вопросы.
В Христианстве есть многомерность, ибо нет правил, работающих в прямолинейно на все случаи жизни.
В Христианстве есть честность, ибо никакое соблюдение правил не дает людям никаких гарантий.
В Христианстве есть асоциальность, ибо оно не за и не против штампов социума, оно вне их.
В Христианстве есть свобода, ибо "небо истинное отечество человека, и шествие туда надо совершать в самом себе".
В Христианстве есть любовь, сила, утешение, свет... и НЕТ одиночества, ибо человек, живущий с Богом, не может быть одинок.
1) пустые слова, применимо к: Миру, Жизни, человеку, планете Земля, ребёнку, роду...И не вечная жизнь, а пустые обещания вместо технологии. Вот с предательством особенно у отцов церкви всё в порядке - это да.
2) доступность - означает адаптацию к младшему возрасту, а в общем виде - профанацию (не в этом ли заблуждение овец?). Ответы люди находят в себе, а не в христианстве.
3) правил полно. 10 заповедей, непогрешимость Папы, исповедь, раскаяние, аксиома первородного греха... Или "символ веры", "догматы церкви" - пустой звук? Тогда все христиане - лицемеры.
4) Как это не даёт гарантий? Что же, праведная жизнь с неукоснительным соблюдением церковных правил не гарантирует попадания в рай? Или - опять обман?
5) Вне социума? А как же постоянная борьба и взаимодействие церковной и светской власти с целью подчинения умов людей? Собственно религия - теоретическая часть социальногоиз социального института церкви.
6) и 7) ...может быть...но при чём здесь христианство?
А вот дальше - соглашусь. Анализировать христианство и жизнь Христа по русскому переводу Библии 20го века, мягко говоря, бесперспективно.
Однако некоторые моменты можно заметить даже так.
Возвращаясь к началу обсуждения: вы забываете о главном: религия - явление социальное, церковные тексты обязательно направлены на решение текущих (т.е. времени их написания) социально-экономических и политических задач. Насколько нам известно, в Иудее того времени политика и церковь были неразрывны...
По поводу овец: кроме борьбы фарисеев и саддукеев, не говоря уже о прочих мелких партиях, существовало противоречие общего характера. Жёсткие догмы иудаизма, как основа внутренней политики центрального правительства, требовали соблюдения огромного количества религиозных правил, что препятствовало экономическому развитию страны. В этом аспекте Христос - знамя политических сил, требовавших изменить эти правила в соответствии с требованиями времени во имя процветания страны и населения. Тем более, что с другой стороны, как сказал Олег, была и
Олег Дегтярев писал(а):
ошибка выхолащивания. Замены формой содержания. Когда люди, погнавшись за внешним исполнением "законов" - правил, потеряли смысл того ЗАЧЕМ они это делают
Ещё один пример - про Понтия Пилата и соблюдение им иудейского обычая. Натяжка налицо, но вспомните, что Рим вскоре принял христианство...а когда писались Евангелия? Так что "натяжка" - вовсе не натяжка а конкретная оговорка, имеющая политическую подоплёку: выставление Пилата "хорошим" и "лояльным" к народу Иудеи - но не к верхушке правящей в его время иудейской церкви. Вообще фигура Пилата призвана продемонстрировать лояльность Рима к Христу, точнее - доброжелательный нейтралитет. Будь иначе, при принятии Римом Христианства Пилат был бы предан забвению или отдан на поругание, оказался бы парфянским шпионом, отцеубийцей и извращенцем...
Ну и ещё: почитав некоторые источники, понимаешь, что Израиль и Иудея - далеко не синонимы...
В общем, повторюсь: этот анализ почти не имеет смысла, особенно если не знать политической ситуации в Иудее и Риме начиная с того времени и до 4-5 вв нашей эры. А знаем мы об этом маловато. И ещё желательно пользоваться арамейским текстом или хотя бы первым греческим переводом...
