ВРЕМЯ ВНЕВРЕМЕНЬЯ

Неизвестно, удастся ли нам когда-нибудь разгадать загадку человека. Но зато какой процесс!
Текущее время: 28 мар 2024, 22:11

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Правила форума


Разрешаются любые обсуждения сомнительных моментов религиозного толка. Запрещаются любые оскорбления личного характера, связанные с религиозными взглядами участников. Помним: у нас тут не трибуна для обличительства - мы просто изучаем и познаем!



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 57 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Праздник Пасхи и Понтий Пилат
СообщениеДобавлено: 07 июл 2010, 12:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 май 2010, 13:13
Сообщений: 1075
Откуда: из Никогда и Нигде
Христианство - это довольно обширно развитая религия на Земле. И обладающая немалой властью над людьми.
Но большинство христиан на сегодня даже не задаются реальной ценностью этой религии - они автоматически пополняют ряды христиан, в силу узаконенности христианства большинством. Однако становясь христианами, они вступают на определенный Путь - даже если они этого и не осознают.

Однако разные Пути приводят в разные места. А вот куда ведет христианство, сказать не так просто. В том числе, и в силу множества противоречий в нем, на которые христиане не любят обращать внимание, поскольку ими это воспринимается как сомнения в том, в чем сомневаться нельзя. Однако если допустить, что христианство было кем-то умело сформировано для манипулирования умами людей, то такие программисты были просто обязаны ввести в код программы запрет на сомнения - ведь сомнения ставили под угрозу всю систему христианства.

Но любое исследование начинается с сомнения. И исследовательский взгляд смотрит на предмет изучения уже не как фанатик, а как ищущий. Что позволяет либо подтвердить истинность определенного этапа развития - либо опровергнуть ее.

Поэтому хотелось бы взглянуть на христианство более трезвым взглядом, чем взгляд христиан, абсолютно не сомневающихся в истинности их религии. Хотя всем понятно, что не сомневаются две категории людей: те, кто обладает знанием - и зомбированные. Ну, а те, у кого сомнения есть - те изучают.

Ниже расположены выдержки из одной статьи по разоблачению христианства. Для простоты чтения я взял лишь один фрагмент, в котором автор статьи видит явное противоречие в подаче христианства.

Цитата:
В тексте Нового Завета, в Главе 27 Евангелия от Матфея, стихах 15-17 говорится следующее:
15 На праздник же ПАСХИ правитель имел обычай отпускать народу одного узника, которого хотели.

О какой же Пасхе идёт речь, если тот, кого называют Иисусом Христом и в честь кого и существует праздник Пасхи, ещё даже НЕ РАСПЯТ!?? Если говорить об иудейском празднике ПЕСАХ, то почему его называют в Новом Завете Пасхой!?

Пе́сах (ивр.פֶּסַח‎, букв. "миновал, обошёл", в ашкеназском произношении - Пе́йсах / Пе́йсох; арам. פִּסְחָא‎, Пи́сха; по-гречески и по-русски - Пасха) - центральный еврейский праздник в память об Исходе из Египта. Начинается на 15-й день весеннего месяца нисан и празднуется в течение 7 дней в Израиле и 8 - вне Израиля.
Как видно из самого определения праздника Песах - это чисто ИУДЕЙСКИЙ ПРАЗДНИК!
Что же тогда означает стих 15, Главы 27, Евангелия от Матфея: "15. На праздник же ПАСХИ правитель имел обычай отпускать народу одного узника, которого хотели."?

Далее:
Понтий Пилат был римским НАМЕСТНИКОМ В СОВСЕМ НЕДАВНО ЗАВОЁВАННОЙ ИУДЕЕ. Но ведь праздник Песах был ТОЛЬКО ИУДЕЙСКИМ ПРАЗДНИКОМ! И в силу этого, у Понтия Пилата НЕ МОГЛО БЫТЬ НИКАКОГО ОБЫЧАЯ В СВЯЗИ С ЭТИМ ПРАЗДНИКОМ.

А теперь по поводу обычая. У каждого народа обычаи создавались веками, а порой и тысячелетиями! А в стихе 15 Главы 27 говорится весьма чётко и ясно, что правитель (Понтий Пилат) имел обычай… имел обычай, но не говорится, что в уважение иудейского обычая, а говорится о привычном празднике и обычае для его собственного народа, а
НЕ ИУДЕЙСКОГО! Тогда возникает логичный вопрос: о какой такой Пасхе говорит Понтий Пилат и о каком таком обычае в связи с этим праздником говорит Понтий Пилат!? Сейчас известна только одна Пасха - христианская:

Па́сха (греч. πάσχα, от ивр. פסח‎ песах, букв. С евр. "прохождение мимо") в христианстве; также Воскресе́ние Христо́во (греч. Η Ανάστασις του Ιησού Χριστού) - древнейший христианский праздник; важнейший праздник богослужебного года. Установлен в честь воскресения Иисуса Христа. В настоящее время его дата в каждый конкретный год исчисляется по лунно-солнечному календарю (переходящий праздник).

Пасха - единственный христианский праздник, который по времени очень близок к иудейскому празднику Песах, а в определённые годы дни этих двух праздников полностью совпадают! И близость этих двух праздников двух религий обусловлена тем, что Иисуса Христа иудеи принесли в жертву своему Богу Яхве, как лжепророка именно в праздник Песах - иудейскую пасху, как принято говорить сейчас! Но, как видно из справочных данных по этим двум праздникам, у них НЕТ НИЧЕГО ОБЩЕГО!!! И в силу только этого нельзя переводить иудейское слово Песах, как Пасха, несмотря на то, что христианская Пасха самым что ни на есть прямым образом связана с иудейским праздником Песах, ибо именно в этот иудейский праздник Иисус Христос был приговорён иудейскими первосвященниками к смертной казни.

Можно говорить о католической Пасхе, православной, протестантской, лютеранской, но не об иудейской Пасхе, по указанным выше причинам! Но ведь, когда Понтий Пилат хотел спасти Иисуса Христа от смертной казни, ещё НЕ МОГЛО БЫТЬ ОБЫЧАЯ ОСВОБОЖДАТЬ ОДНОГО ОСУЖДЁННОГО В ПРАЗДНИК ПАСХИ! Ведь праздник Пасхи возник в честь ВОСКРЕШЕНИЯ ИИСУСА ХРИСТА! Получается, что Иисуса Христа Понтий Пилат пытается освободить от смерти согласно обычаю в праздник его собственного воскрешения!

_________________
Вызываю на Свет!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Праздник Пасхи и Понтий Пилат
СообщениеДобавлено: 07 июл 2010, 13:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 май 2010, 13:13
Сообщений: 1075
Откуда: из Никогда и Нигде
Вот еще о Пасхе. Возможно, кто-то сумеет агрументировано прокоментировать. Ведь не только христиане могут искажать события и идеи, подгоняя их под свою систему - но и их противники. А хотелось бы знать правду. :)

Цитата:
В современном мире считается, что Пасха - это праздник в честь Воскрешения Иисуса и схождения его с креста. В этот день, Распятый спаситель покинул лона своей усыпальницы и вновь возродился на радость всем. При этом на Пасху принято печь куличи и пасху, а так же красить яйца.

Лично меня еще в далеком детстве начал интересовать вопрос “почему?”. А вы не задумывались? Пасха — языческий праздник или православный? И думаю, многие из вас его тоже задавали, и так и не получили вразумительного ответа. В последствии я даже имел обыкновение перед этим праздником интересоваться у священнослужителей и расспрашивать их об истоке традиции праздновать Пасху именно так, но опять же, я так и не получил ни одного связного ответа, который бы сам себе не противоречил или подтверждал бы символьность события. Вместо этого я просто слышал вольный пересказ нескольких легенд с весьма искаженным в свою пользу смыслом.

Теперь давайте же посмотрим правде в глаза. Хотя, если честно, скажи мне это кто-нибудь лет 5 назад, наверное, я и не поверил бы сам. Но доказательства на лицо, судите сами…

По сути у нас произошло 2 весьма кощунственных события. Первое — это беспочвенная кража исконно славянских праздников пришлой религией. Хотя они и раньше делали подобные вещи, хотябы даже тогда, когда переименовали свою “Правоверную церковь и религию Христа” в Православную, которая на тот момент являлась истинной верой Славян. И именно из-за подмены этих понятий считается, что все мы исконно православные. Да, мы исконно православные, но никак не рабы Иесуса Христа и его правоверной церкви.

Второе событие — это объединение двух весьма древних славянских праздников в один. Что привело к еще большей путанице в понятиях и смыслах.

С Древних времен, как гласят Веды, существовал у славян великий праздник “ПАСХЕТ” (Путь Асами Ходяше Есть Твердо Сотворение), который праздновался в честь завершения 15-ти летнего исхода славяно-арийских родов из Даарии, прародины наших предков (примерная дата 5 апреля, 36 дайлетъ). Легенды и традиции Вед говорят нам об этом событии следующее. 111 812 лет назад Существа кощеи захватили один из спутников Мидгард-Земли (планеты Земля) Луну Лею и устроили на ней свое гнездо. С нее они спускались на Землю и терроризировали народы, населявшие ее. И тогда великий Тарх Даждьбог, покровитель родов Арийских, Уничтожил Луну, и пала она на Землю огненным дождем. Из-за падения обломков Луны на Землю и изменении магнитного воздействия произошло смещение оси вращения Земли, и она начала свои маятниковые колебания. В следствие всего этого и начался Великий потоп (описанный так же и в Библии, но с большим искажением), погрузивший великую Даарию в пучину океанов. Но многие из родов Арийских успели спастись и перейти по каменному перешейку (ерипейским горам) на континент. 15 лет длился этот исход и на 16-е лето был основан великий город Асгард Ирийский (нынешний Омск), и началось великое расселение Ариев по всей Мидгард-Земле.

В честь этого события и появился праздник Пасхет (Пасха), который несет в себе память о происшедшем. С тех пор на Пасхет принято красить яйца и при встрече бить их друг о друга, и тогда разбитое яйцо считалось яйцом кощея (разрушенной Луной Леей), а целое — Даждьбожьим (то есть силой Тарха Даждьбога, разрушившего пристанище кощеев). Само крашение яиц вызвано событиями падения обломков Луны Лейи на Землю, которая как огненный (метеоритный) дождь пролилась на землю и вызвала возмущение в атмосфере сродни северному сиянию (поистине красивое зрелище вызванное весьма трагичным событием. Небо в то время переливалось огнем и красками всего светового спектра). В последствии даже появились сказки про некого злого кощея, который воровал красавиц, жег города и земли и был почти бессмертен, так как истинная смерть его была спрятана в яйце.

Так, с одним праздником разобрались, теперь перейдем ко второму. К сожалению, боюсь без юмора по-крайней мере тех, кто помладше здесь не обойдется, но все же.

Примерно 16 апреля (если переводить на современный календарь) славяне праздновали завершение свадьбы неба и земли, наступление весны, праздник раскрытия земли и ее готовности к посеву, иными словами, Праздник Плодородия. Этот праздник символизировал начало новой Жизни, зачинание природы и начало посевов. В дни праздника на полях водили хороводы, чем энергетически помогали земле зарядиться положительной энергетикой и приносить большее количество урожая. На праздник этот так же было принято печь Куличи, как символ Мужской силы и плодородия (именно поэтому он имеет вытянутую форму и сверху его принято поливать белым кремом из взбитых яиц) и творожный пирог который сейчас называют Пасхой, как символ женского плодородия. И ничего удивительного в использовании фаллических символов и культа плодородия здесь нет. Хотя нам проще списать все это на чужеродные нам цивилизации востока, в которых фаллический культ и по сей день процветает, нежели поверить в то, что этот культ пришел к ним из нашей культуры. Но это именно так. И праздник плодородия — яркое тому подтверждение. Для Справки: Символ Мужской силы и плодородия у славян обозначается словом “Кол” (прямой перевод как стержень), женской силы — словом “Коло” (круг), отсюда и форма угощений.

_________________
Вызываю на Свет!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Праздник Пасхи и Понтий Пилат
СообщениеДобавлено: 07 июл 2010, 22:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 май 2010, 13:00
Сообщений: 440
Нда....
Можно было бы и обсудить... Но как-то скучно знаете ли...
Человек задается вопросом:
"О какой же Пасхе идёт речь, если тот, кого называют Иисусом Христом и в честь кого и существует праздник Пасхи, ещё даже НЕ РАСПЯТ!?? Если говорить об иудейском празднике ПЕСАХ, то почему его называют в Новом Завете Пасхой!?"

И тут же сам себе на него отвечает:

"Пе́сах (ивр. פֶּסַח‎, букв. «миновал, обошёл», в ашкеназском произношении — Пе́йсах / Пе́йсох / Па́йсох; арам. פִּסְחָא, Пи́сха; по-гречески и по-русски — Пасха) — центральный иудейский праздник в память об Исходе из Египта. Начинается на 15-й день весеннего месяца нисан и празднуется в течение 7 дней в Израиле и 8 — вне Израиля."

Какое странное и нелепое раздвоение личности.

Праздник Пасхи существовал и существует ныне в уидаизме не в честь Христа. То, что на еврейском Песах, на русском звучит как Пасха. Примерно по той же схеме, по которой Париж в родном французском варианте не содержит, увы, звука "ж". А Финляндия вообще - суоми или что-то в этом роде. И в русскоязычных Евангелиях по определению не может быть слова "Песах". Строить из этого такие далеко идущие выводы очень странно.
Ныне праздник Пасхи у христиан безусловно связан с Воскресением Христа. И нет ничего странного в этой приемственности. Выход из Египта был для иудеев началом новой жизни. Свободной от рабства, от греха, процветавшего в этой стране, и, в конце концов, погубившего такую могущественную цивилизацию. То же самое можно сказать и про христиан, для которых с Воскресения Христова также началась новая жизнь. Как ветхий завет стал Новым, так и ветхая пасха приобрела при этих событиях новое символическое значение. Почему эти события произошли примерно в одно и то же время года с разницей несколько тысячелетий... Что тут можно сказать кроме "неисповедимы пути Господни и промысел его"?
Дальнейшие умозаключения автора столь же туманны...
Отчего бы Пилату, будучи наместником, не соблюдать привычные традиции подвластного ему народа? Пилат был умным человеком, вряд ли он хотел войны или бунта вследствие нарушения ритуалов ГЛАВНОГО праздника народа.
Ну и далее по тексту, очень все вывернуто и выглядит слишком притянутым за уши :sorry:


Сомневаться, изучать, не принимать ничего на веру? – Прекрасно. Но для начала хотя бы без передергивания.

_________________
Каждый камень может стать Камнем алхимиков.
Каждое железо может стать зеркалом.
Никаких гарантий. Только возможность. Работай.


Последний раз редактировалось Знойная женщина 07 июл 2010, 23:14, всего редактировалось 5 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Праздник Пасхи и Понтий Пилат
СообщениеДобавлено: 07 июл 2010, 23:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 май 2010, 13:00
Сообщений: 440
Для равновесия позволю себе привести отрывок из работы человека не отвергающего христианство, где довольно внятно написано о Пасхе.
ПАСХА НОВОГО ЗАВЕТА
С вечера 5 апреля до ночи на 7-е



В то самое время, когда на Елеоне Христос вел с учениками беседу о последних днях, Иуда тайно проник во дворец Кайафы, чтобы встретиться с представителями власти. Он предложил саддукеям свой план: схватить Иисуса ночью вне города, не привлекая внимания толпы. Иуду, конечно, стали расспрашивать о замыслах Учителя и Его приверженцах. Вероятно, Искариот сообщил, что Иисус, по его мнению, намерен провозгласить Царство Божие в день Пасхи.

Опасаясь, что это будет какой-нибудь новый дерзкий акт, вроде изгнания торговцев из Храма, иерархи ухватились за возможность своевременно предотвратить соблазн. Хотя арест был сначала отложен на послепраздничные дни, содействие Иуды заставило Синедрион изменить решение, тем более что он вызвался сам провести стражу к месту, где обычно укрывался Иисус.

Раз вступив на путь предательства, Искариот не мог остановиться. Теперь уже он был намерен извлечь и выгоду из своей измены. “Что хотите дать мне?” — спросил он, после чего архиереи немедленно заплатили ему за помощь 2. Получив деньги, Иуда как ни в чем не бывало вернулся к Учителю.

Утром в четверг Иисус велел апостолам готовиться к седеру, пасхальной трапезе. По уставу ее следовало начинать вечером 14 нисана, которое в том году приходилось на пятницу; но Господь знал о предательстве, знал, что Ему осталось быть на свободе меньше суток, и поэтому хотел успеть встретить Пасху в кругу учеников. Он придавал особое значение этому последнему в Его земной жизни празднику.



“Великим желанием возжелал Я вкусить эту пасху[viii] вместе с вами прежде Моего страдания,— сказал Иисус,— ибо говорю вам: не буду вкушать ее, доколе не исполнится она в Царстве Божием” 3. Апостолы поняли эти слова по-своему. Даже когда накануне Он говорил: “Вы знаете, что через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие”, они не верили в трагическую развязку и продолжали думать, что нынешний седер станет кануном Его торжества 4.

— Где нам приготовить пасху? — спросили ученики. Было бы надежней оставаться в Вифании, но Иисус послал их в город к одному из Своих тайных последователей 5. Пасха должна была совершиться по Закону — в Иерусалиме.

— Идите в город к такому-то,— велел Он Петру и Иоанну, и скажите ему: “Учитель говорит: время Мое близко. У тебя Я совершу пасху с учениками Моими”. Оберегая эти драгоценные часы, Он принял меры предосторожности. Имя владельца дома было названо только двоим. Христос дал им знак: у ворот они встретят человека с кувшином, который и проводит их.

Обстановка секретности начинала беспокоить учеников: двое из них даже вооружились на случай внезапного нападения.

Неизвестно, можно ли было приобрести ягненка и совершить положенное жертвоприношение за день до праздника. Не исключено, что обычай позволял это, ибо тысячи и тысячи паломников желали принять участие в обряде 6. Во всяком случае неведомый друг Учителя позаботился обо всем.

На исходе дня Иисус с учениками пришел в Иерусалим. Впервые за эту неделю Он готовился провести там ночь. Хозяин уже ждал их. Большая верхняя комната была выметена и выстлана циновками. Все остатки квасного хлеба, по обычаю, были уничтожены. На столе находились лишь глиняные тарелки с опресноками, кувшины с вином, кубки. Об агнце, или самой “пасхе”, евангелисты не упоминают, но, если наше предположение правильно, было подано и это традиционное блюдо. Каждая трапеза, сопровождавшаяся молитвами, считалась у иудеев своего рода обрядом. В ней участвовали только члены семей или маленькие братства, “хабурот”. Места во время таких вечерей занимали по старшинству, которое строго соблюдалось. Поэтому апостолы, войдя, стали спорить: кто будет ближе к Учителю. Однако Иисус напомнил им, что не только в эту торжественную минуту, но и в любое время они должны побеждать всякое честолюбие 7.

Ветхозаветные пророчества нередко изображали мессианское Царство в виде пира 8. Если судить по многим притчам Христа, Он дорожил этим символом. Для Него собравшиеся за праздничным столом братья олицетворяли мессианскую общину, Главой которой был Он Сам.

По тогдашнему обыкновению все возлегли на низких ложах: Иоанн рядом с Господом, Симон — напротив Него; поблизости находился и Иуда.

Священное событие Великого Четверга, которому предстояло жить в Таинстве Литургии, стать средоточием Церкви и которое будет запечатлено в молитвах и гимнах, в творениях Джотто, Дионисия, Леонардо, происходило в обстановке непритязательной простоты. Только присутствие Искариота, если бы апостолы знали о предательстве, могло омрачить вечерю. Но они пока ни о чем не догадывались.

Хотя законный срок седера наступал лишь на другой день, Христос, вероятно, во всем следовал пасхальному чину 9. Это был Его праздник, Его “новая Пасха”, знаменовавшая уже не исход на свободу и усыновление Богом одного народа, а искупительный дар всему миру.



В начале вечери полагалось в знак благоговения омыть руки. После этого Христос неожиданно встал и, сняв верхнюю одежду, опоясался полотенцем. Двенадцать замерли в недоумении. Он же налил воду в кувшин и приготовился мыть ноги ученикам. На Востоке это делали слуги, встречавшие гостей после путешествия по пыльной дороге; но в Общине Христовой слуг не было и не должно было быть. Обязанности раба исполнил Сам Господь.

Невозможно описать крайнее смущение, в которое Иисус поверг присутствующих. Кифа, когда Он приблизился к нему, воскликнул:

— Ты ли мне моешь ноги?

— Что Я делаю, ты не знаешь теперь, но поймешь потом.

— Не умоешь ног моих вовек! — протестовал Симон.

— Если не умою тебя, ты не имеешь части со Мною. Петр огорчился еще больше:

— Господи, не ноги мои только, но и руки, и голову!

— Омытого,— ответил Иисус,— нет нужды мыть, разве только ноги, но он чист весь. И вы чисты. Но не все 10.

Это был первый в тот день намек на изменника, находившегося рядом с ними.

Когда Иисус вернулся на Свое место во главе стола, Он сказал: “Знаете ли, что Я сделал вам? Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я действительно Учитель и Господь. Итак, если Я умыл ноги вам — Я, Господь и Учитель, и вы должны друг другу умывать ноги. Ибо Я дал вам пример...

Я посреди вас — как служащий... Но вы — те, которые пребыли со Мною в испытаниях Моих, и Я завещаю вам — как завещал Мне Отец Мой — Царство, чтобы вы ели и пили за трапезою Моею в Царстве Моем” 11.

По обыкновению вино смешали с водой, и каждый, наполнив свою чашу, читал над ней благодарственную молитву: “Благословен Ты, Господи Боже наш, Царь вселенной, создавший плод лозы виноградной”. Затем слушали пасхальное славословие, рассказ об Исходе и ели агнца с горькими травами.

Спустилась ночь. В горнице зажгли светильники. Все заметили, что Учитель погружен в глубокую скорбь. Когда Он произнес слова псалма: “Ядущий со Мною поднял на Меня пяту”, апостолы поняли, что Ему грозит неведомая, но близкая опасность. Наконец Иисус сказал прямо: “Один из вас предаст Меня. Он ест со Мною”. В горестном смятении и страхе все стали переглядываться. “Не я ли?” — посыпались вопросы. Иуда, которого раздирали противоречивые чувства, тоже осмелился спросить: “Не я ли?..”

Что ответил ему Господь, никто не слышал, но Иуда понял: его замысел раскрыт. Иисус же, обратившись к остальным, сказал: “Сын Человеческий идет, как написано о Нем. Но горе человеку тому, через которого Сын Человеческий предается. Лучше было бы не родиться человеку тому”.

Неизвестность томила Петра. Не выдержав, он сделал знак своему молодому другу, возлежавшему рядом с Учителем, чтобы тот спросил, кто предатель. На вопрос Иоанна Иисус чуть слышно ответил: “Тот, кому Я дам этот кусок хлеба, обмакнув его”.

Кусок был протянут Искариоту. Этот жест считался на трапезах признаком расположения и любви. Господь в последний раз хотел спасти гибнущую душу. Однако Иуда ожесточился еще больше. “Вошел в него сатана”,— говорит евангелист. Теперь предатель уже ненавидел свою Жертву.

“Что делаешь, делай скорее”,— твердо сказал Иисус, глядя на Иуду. Все подумали, что Он посылает его купить необходимое к завтрашнему празднику. Иуда встал и молча вышел. Ночной мрак поглотил его. Мосты были сожжены. Архиереи уже ждали своего сообщника.

_________________
Каждый камень может стать Камнем алхимиков.
Каждое железо может стать зеркалом.
Никаких гарантий. Только возможность. Работай.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Праздник Пасхи и Понтий Пилат
СообщениеДобавлено: 08 июл 2010, 00:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 май 2010, 13:00
Сообщений: 440
По поводу второго текста - интересно конечно.... Но недоказуемо как-то. Я имею ввиду историю про Тарх Даждьбог и иже с ним... Нафантазировать сейчас на эту тему можно сколько угодно, благо столько времени прошло.
А то, что во все времена и у всех народов существовали обычаи празднования весны, плодородия - это не новость. Наверняка при этом пекли куличи, да и поедание яиц было. У римлян была традиция обмениваться крашеными яйцами, это как-то с Марком Аврелием связано. Выпекание куличей и окрашивание яиц действительно имеют "христианское" обоснование, есть даже история как покраснело яйцо в руках Марии Магдалины. Хотя это конечно не библейский текст, а некая легенда. Хотя по сути подобные действия очень похожи на отголоски языческих ритуалов. Наверное люди так и не хотят с ними расставаться. А возможно есть некий сакральный смысл, недоступный нам пока в том, что люди ДОЛЖНЫ производить подобные действия.

_________________
Каждый камень может стать Камнем алхимиков.
Каждое железо может стать зеркалом.
Никаких гарантий. Только возможность. Работай.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Праздник Пасхи и Понтий Пилат
СообщениеДобавлено: 08 июл 2010, 01:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 май 2010, 13:13
Сообщений: 1075
Откуда: из Никогда и Нигде
Оксана, ты не могла бы пояснить мне известную фразу Христа "Я послан только к погибшим овцам дома Израилева"?
1. Почему он называет их погибшими?
2. Почему, если он был послан только к иудеям, все остальные воспринимают его слова на свой счет?

_________________
Вызываю на Свет!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Праздник Пасхи и Понтий Пилат
СообщениеДобавлено: 08 июл 2010, 02:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 май 2010, 13:00
Сообщений: 440
О, это очень интересный вопрос, и высказывание, которое пытались толковать многие богословы :). А ты предлагаешь мне :good: . Ну ладно. Богословы богословами, но каждый читает и проживает Библию сам и собой, потому попробую сказать как я это понимаю.
И еще больше структурирую высказывание.
Во-первых - почему "овцы", а не "сыны" скажем? Наверное это имеет значение - стОит вспомнить отношения Иисуса с фарисеями и седукеями " оставьте их: они - слепые вожди слепых". То есть речь явно идет лишь о тех, кто не является вождем, пастырем и т.д. а лишь о простых людях НЕ ЖИВУЩИХ СВОЕЙ ВОЛЕЙ.
Почему они погибшие? Потому и погибшие. Боязливые, беззащитные и беспомощные, пастыри их развращены и погрязли в лицемерии, потеряв сердечную связь с Богом. Если бы еще была возможность жизни и прогресса в том существовании, которое было до Его прихода, то и незачем Ему было бы и приходить.Погибшие они потому, что самостоятельно уже не выберутся. Погибшие для себя конечно, потому что у Бога погибших нет. Значит могут выбраться только с Его помощью.
Почему к Израилевым? Здесь толкователи дают несколько вариантов, я, честно говорю, почитала, так как вопрос сложный.
Можно было бы однозначно трактовать это выражение в стиле "Россия для русских - , Христос только для евреев", если бы Евангелия не были в изобилии наполнены другими, утверждающими, что спасение возможно не только иудеям но и язычникам. "Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь". Но тем не менее, Христос произносит эти слова. Почему? Во-первых, не стоит забывать, что в то время евреи - еще богоизбранный народ. Богоизбранный не потому, что им все можно, а потому, что через них все другие народы могут получить откровения о Боге. Именно этому народу был обещан приход Мессии. Именно они его ждали и должны были первыми услышать его слова. Также вероятно, что целью ЗЕМНОГО пути Христа было формирование "столпа" церкви - опоры - людей, которые могли быть естественно только из числа иудеев, уверовавших в Единого Бога. Это им предстояло уже после донести Его учение до язычников. Возможно, Христос не хотел тратить силы. (Тут важно понимать, что в приведенном отрывке речь идет именно о земном служении, а не о Жертве Христа, которая была предана за ВСЕХ людей). А также есть мнение, что в приведенном отрывке Христос таким ответом дает возможность женщине проявить веру, упорство и настойчивость - как надлежит действовать, чтобы обрести спасение, и это отрывок пример того как "Царство Небесное силою берется".

_________________
Каждый камень может стать Камнем алхимиков.
Каждое железо может стать зеркалом.
Никаких гарантий. Только возможность. Работай.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Праздник Пасхи и Понтий Пилат
СообщениеДобавлено: 08 июл 2010, 13:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 май 2010, 13:13
Сообщений: 1075
Откуда: из Никогда и Нигде
Знойная женщина писал(а):
...каждый читает и проживает Библию сам и собой...

Ты действительно веришь в то, что сейчас сказала? Замечательно.Тогда давай посмотрим.

Основная проблема рассмотрения вопросов христианства с христианами заключается в том, что они изначально делают мощнейший допуск, на основании которого уже и строятся все их "рассмотрения". Этот допуск заключается в том, что Христос хороший - потому что он сын Божий и пришел всех спасти. Т.е. для христиан это факт, не подлежащий сомнению.

Но на основании этого допуска всему остальному уже ищется "объяснение", не посягающее на позицию его абсолютной хорошести. Таким образом, происходит постоянный подгон под эту схему, который христиане, почему-то, считают исследованием вопроса. Но это не исследование - это подгон. И это факт.

И уже второй вопрос может заключаться в причинах этого подгона: что привело к такой ситуации? кто ее создал? с какими целями? каким образом внес эту программу в головы остальных?, - и многими другими вопросами, которые можно и нужно исследовать. Но это нужно не всем - христианам, судя по их реакциям, это не нужно: они уверены в первоначальном допуске и рассматривают уже не вопросы христианства - а вопросы ошибок всех остальных людей, не принимающих христианство. А это уже сектантство в чистом виде и наихудшем варианте - в его слепоте.

Знойная женщина писал(а):
Во-первых - почему "овцы", а не "сыны" скажем? Наверное это имеет значение - стОит вспомнить отношения Иисуса с фарисеями и седукеями " оставьте их: они - слепые вожди слепых". То есть речь явно идет лишь о тех, кто не является вождем, пастырем и т.д. а лишь о простых людях НЕ ЖИВУЩИХ СВОЕЙ ВОЛЕЙ.

Овцы - это овцы. Этим образом обозначают запрограммированное стадо, не способное отличить свою ограниченную зомбированность от реальности. Принимающие на веру то, что в их головы закладывают другие - "пастыри". Получается, что Христос пришел освободить этих "овец" от зомбирующих программ, которые вложили в их головы некие манипуляторы.

Знойная женщина писал(а):
Почему они погибшие? Потому и погибшие. Боязливые, беззащитные и беспомощные, пастыри их развращены и погрязли в лицемерии, потеряв сердечную связь с Богом.

Странно... Если Христос пришел, чтобы восстановить эту утраченную связь, то почему не начал с верхов, с "пастырей"?

Погибшие - это утраченные, ушедшие по ошибочному пути. Тем самым Христос говорит, что иудеи ушли в ошибку, и что это надо исправить. Какая это ошибка? На что ориентировались идущие в ошибочную сторону? А на что ориентировался Христос, считая эту сторону ошибочной? Здесь ведь явно прослеживается две позиции: иудейская и Христа.

Иудеи, насколько я понимаю, опирались на Тору. Значит, с позиции Христа, ошибка заключается в Торе. Что же такое проповедует Тора, против чего восставал Христос?

Основное противостояние иудаизма (а впоследствии и христианства) направлено на т.н. язычников. Т.е. иудаизм (и позже христианство) хорошие - язычники плохие. Но язычники - это те самые славяне, насколько я понимаю. Получается, что именно против них велась информационная война.
Но если Христос считал иудаизм ошибочным путем, значит, путь язычников он ошибочным не считал. Ведь погибшими он назвал не язычников, а иудеев.

Знойная женщина писал(а):
Если бы еще была возможность жизни и прогресса в том существовании, которое было до Его прихода, то и незачем Ему было бы и приходить.

Не просто жизни и прогресса - а жизни и прогресса для иудеев. И это важное отличие.

Ведь если бы Христос был действительно Сыном Божьим, пришедшим исправить людские (а не иудейские) ошибки, то с чего бы это он стал так циклиться именно на "погибших овцах дома Израилева"? Как Сын Божий он бы тогда, скорее всего, исправлял бы ошибку всего человечтсва - а не его узкой группы представителей. Но он этого не сделал. Значит, у него были причины, которые именно иудеев отличали от других людей.

И если вспомнить о противостоянии иудеев язычникам, то тогда вполне можно предположить, что Христос мог быть представителем позиции этих самых язычников. И именно потому иудеи посчитали (и считают, кажется, до сих пор) лжемессией.

Кстати, если уж мы заговорили о сердечной связи с Богом, то ведь такая возможность есть всегда и у любого человека - пока есть сердце. И эту возможность отобрать нельзя - можно только чем-то подменить. Однако Христа, похоже, интересовало не исчезновение сердечной связи всех людей с Богом - его интересовало восстановление какого-то равновесия, нарушенного поведение "погибших овец" и их пастырей.

Знойная женщина писал(а):
Погибшие они потому, что самостоятельно уже не выберутся. Погибшие для себя конечно, потому что у Бога погибших нет. Значит могут выбраться только с Его помощью.

И опять тот же вопрос: почему именно иудеи попали под марку "погибших"? Что такого сделали именно они, что к ним был направлен мессия?

А следующий вопрос (уже относящийся к остальным группам людей), это "Если ошибка заключалась в действиях иудеев, то почему все остальные люди решили, что эта ошибка распространяется и на них, и ринулись в христианство - спасаться?" Каким образом они вдруг стали ассоциировать себя с иудеями? Кто заставил их так считать? С какой целью?

Знойная женщина писал(а):
Почему к Израилевым? Можно было бы однозначно трактовать это выражение в стиле "Россия для русских - "Христос только для евреев", если бы Евангелия не были в изобилии наполнены другими, утверждающими, что спасение возможно не только иудеям но и язычникам.

Это уже современная трактовка про спасение. На момент прихода Христа спасать, почему-то, он планировал только иудеев, а не язычников. Язычников он погибшими не считал. Ну, или не называл.
Тогда о каком спасении говорил сам Христос? Явно не о том, о котором говорит сегодняшнее христианство, подогнавшее под идею "спасения" уже не только иудеев - но и всех людей.

Под идеей "всеобщего спасения" могут легко быть скрыты две вещи:
1. Вместе бояться не так страшно - поэтому давайте вовлечем в страх погибели как можно больше людей.
2. Этой всеобщностью легко замаскировать узкую группу лиц, на которых действительно была направлена акция Христа.

Знойная женщина писал(а):
Во-первых, не стоит забывать, что в то время евреи - еще богоизбранный народ. Богоизбранный не потому, что им все можно, а потому, что через них все другие народы могут получить откровения о Боге. Именно этому народу был обещан приход Мессии. Именно они его ждали и должны были первыми услышать его слова.

Стоп, стоп, стоп! Зачем сразу столько очередных допусков, построенных, опять-таки, на исключительной замечательности евреев? Это кто так выстроил? Сами евреи? Ну, этот вариант понятен: сам себя не похвалишь - кто ж тебя похвалит. Но в качестве аргумента он не годится.

Насчет "через них все другие народы могут получить откровения о Боге" - это явная пропаганда тех, кому выгодна такая позиция. Хотя бы потому пропаганда, что т.н. божественные откровения есть у многих народов. И есть священные писания, в которых эти откровения зафиксированы. Те же Веды, к примеру, настчитывающие не одну тысячу лет. Так откуда же тогда берется богоизбранность евреев? Особенно если вспомнить, что сам Мессия называет их погибшими - т.е. кардинально ошибшимися.


Знойная женщина писал(а):
Также вероятно, что целью ЗЕМНОГО пути Христа было формирование "столпа" церкви - опоры - людей, которые могли быть естественно только из числа иудеев, уверовавших в Единого Бога.

Опять тот же самый изначальный допуск.
Идея Единого Бога - это вовсе не ноу-хау иудеев. Это идея существует у многих - и многие тысячи лет. Но пусть даже это и не так: с чего иудеи взяли, что идея Единого Бога - это единственно верная идея? И с чего они взяли, что в этом случае именно они являются единственными представитеями этого Единого Бога? Кто их назначил на эту "должность" - Тора? Тогда что такого есть в Торе, чего нет в других священных писаниях, и на основании чего можно сделать вывод о богоизбранности иудеев?
И что это за богоизбранность, про которую Мессия говорит "Погибшие овцы"?


Знойная женщина писал(а):
Это им предстояло уже после донести Его учение до язычников. Возможно, Христос не хотел тратить силы.

Так чем так плохи язычники? Ведь это ключевой вопрос, дающий ответ на многие другие.
Ну, иудеи по каким-то причинам считали язычников плохими. Не исключено, что и язычники что-то подобное подозревали в иудеях. И в этом противостоянии Христос стоит явно не на стороне иудеев.

Называть несогласных с тобой плохими - это нормальный политический ход, говорящий о ограниченности сознания. И так же логично назвать себя богоизбранным народом, а вторую сторону мальчишами-плохишами. В этом нет ничего нового и ничего божественного - обычные дрязги, возведенные в ранг борьбы за абсолютную истинность "НАШЕЙ единственно верной точки зрения". Но на сегодня-то этого противостояния нет. Однако получается, что и сегодняшние христиане на автомате втянуты в старинные дрязги двух группировок. И втянуты они вполне конкретными приемами по промывке мозгов - причем, исключительно средних мозгов. Потому что только средний мозг может столь некритично относиться к огромному количеству противоречий, заложенных в собственную систему.

Если, кстати, вспомнить, что язычники (которых надо просвятить иудейской правотой) - это славяне, то возникает странный вопрос: славянские христиане - это кто? Люди, ставшие на сторону своих поработителей-агитаторов?

Знойная женщина писал(а):
Тут важно понимать, что в приведенном отрывке речь идет именно о земном служении, а не о Жертве Христа, которая была предана за ВСЕХ людей.

Ты как-то непонятно для меня это разделила. А как же единство? Или тут скрытая политика двойных стандартов: это для земного - а то для небесного? Как-то уж очень по-людски.

Знойная женщина писал(а):
А также есть мнение, что в приведенном отрывке Христос таким ответом дает возможность женщине проявить веру, упорство и настойчивость - как надлежит действовать, чтобы обрести спасение, и это отрывок пример того как "Царство Небесное силою берется".

Это, прости меня, чушь полнейшая. Конкретный подгон под желаемое. В котором все противоречия происходящего относят к скрытым мотивам Христа - неизменно хорошим и направленным на привычную модель.
Ну, а если все проще - так, как написано?

У Христа миссия: исправить ошибки иудеев. И он не распыляется. Однако он не лишен сострадания и иногда готов потратиться на помощь тем, кто не попадает под его миссию. И все - никаких "Таким образом горожане, как-бы благодарят природу за весеннее Солнце - и одновременно выражают полное согласие с политикой властей!"

_________________
Вызываю на Свет!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Праздник Пасхи и Понтий Пилат
СообщениеДобавлено: 09 июл 2010, 09:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 май 2010, 13:00
Сообщений: 440
Олег Дегтярев писал(а):
Основная проблема рассмотрения вопросов христианства с христианами заключается в том, что они изначально делают мощнейший допуск, на основании которого уже и строятся все их "рассмотрения". Этот допуск заключается в том, что Христос хороший - потому что он сын Божий и пришел всех спасти. Т.е. для христиан это факт, не подлежащий сомнению.

Христиане утверждают, что Христос - это проявленный Логос, Бог, воплотившийся в человеке, "умаливший" себя до него, чтобы открыть человечеству, блуждающему в потемках, путь к свету, к развитию, к спасению. Вторжение в историю человечества трансцендентного Бога, который выводит человека в сферу, прежде для него закрытую и которой он (человек) никогда бы не достиг своими силами. Хорошо ли это? Суди сам. (При этом не надо рассматривать Откровение в виде одностороннего силового воздействия на человека, а скорее в виде преломления небесного света в духе сынов земли - это важно. Это синергия.)
Допуск ли это? В какой-то степени да. Потому что как ты сам часто говорил: а чем измерить? Чем измерить человеку божественное? Как убедиться в том, что путь истинный, если НЕ ЗНАЕШЬ параметров истинного пути? Только сделав такой "допуск". И он делается человеком всякий раз, когда человек познает, начинает нечто превосходящее его существующее понимание. И так как люди в большинстве своем не могут выйти за рамки понятий "хорошо-плохо", приходится делать допуск в сторону "хорошо". Чтобы стать буддистом, нужно ДОПУСТИТЬ, что буддизм - это хорошо. Чтобы начать заниматься цигуном или тайцзи, нужно - соответственно. Такова природа человека, он не будет отдаваться тому, что считает "плохим". А объективно оценить на начальном этапе невозможно - не хватает компитенций.
Можно ли ДОКАЗАТЬ в принципе, что то, что утверждают христиане( раз мы сейчас именно об этом) так НА САМОМ ДЕЛЕ? А можно ДОКАЗАТЬ, что это НЕ ТАК? Чтобы сделать либо то, либо другое нужно ни много ни мало просто пойти к Богу и спросить :) Физически. Потому что внутренняя сущность людей, отдавших предпочтение христианству, их "божественная искра", осуществляющая связь человека и Бога УДОВЛЕТВОРЕНА и получает свой положительный трансцендентный ответ на этот вопрос. "Душа тянется".
Но это не значит, что для разумного человека закрыт путь исследования своего "допуска". И не стоит думать, что тем же христианам не свойственна разумная критичность, существуют исследования исторической и литературной формы Библии, существует КРИТИЧЕСКАЯ БИБЛЕИСТИКА как наука. Ею занимаются как представители различных христианских конфессий, так и внеконфессиальные религиозные мыслители. Например, такие православные исследователи как Вл. Соловьев, Б. Тураев, Н. Бердяев, В. Веллас.

_________________
Каждый камень может стать Камнем алхимиков.
Каждое железо может стать зеркалом.
Никаких гарантий. Только возможность. Работай.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Праздник Пасхи и Понтий Пилат
СообщениеДобавлено: 09 июл 2010, 10:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 май 2010, 13:00
Сообщений: 440
Олег Дегтярев писал(а):
Овцы - это овцы. Этим образом обозначают запрограммированное стадо, не способное отличить свою ограниченную зомбированность от реальности. Принимающие на веру то, что в их головы закладывают другие - "пастыри". Получается, что Христос пришел освободить этих "овец" от зомбирующих программ, которые вложили в их головы некие манипуляторы.

Ну да. Христос пришел открыть путь тем, кто заблудился под влиянием ли манипуляторов, либо сам собой. "Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы не имеющие пастыря".
Олег Дегтярев писал(а):
Если Христос пришел, чтобы восстановить эту утраченную связь, то почему не начал с верхов, с "пастырей"?

Почему же не начал? Начал. Он учил в синагогах, в присутствии старейшин, фарисеев и т.д. - никто ничего ни от кого не скрывал. Другое дело, что они не пожелали его слушать, не поверили ему, а пытались всячески уловить на нестыковках (что им впрочем не удалось - в Библии многочисленные примеры их диалогов). Они не захотели меняться. Но причем здесь Он? Не заставлять же ему силой. Свобода выбора священна.
Олег Дегтярев писал(а):
Погибшие - это утраченные, ушедшие по ошибочному пути. Тем самым Христос говорит, что иудеи ушли в ошибку, и что это надо исправить. Какая это ошибка? На что ориентировались идущие в ошибочную сторону? А на что ориентировался Христос, считая эту сторону ошибочной? Здесь ведь явно прослеживается две позиции: иудейская и Христа.

Это ошибка выхолащивания. Замены формой содержания. Когда люди, погнавшись за внешним исполнением "законов" - правил, потеряли смысл того ЗАЧЕМ они это делают.
Вообще ошибка может быть только одна. А пути два - противоположных. Путь от Бога и путь к Богу - как ты понимаешь, третьего не дано. Путь от Бога - это и есть ошибка. В которую человечество скатывается с маниакальным упорством. При это ошибающиеся ориентируются НА СЕБЯ. Не смущаясь собственным несовершенством, неосведомленностью и пр. Но при этом примерно так, как ты говоришь "постоянно стремясь к подтверждению собственной состоятельности" и пытаясь втиснуть в это свое понимание Мир, пытаясь воздействовать на него причем с помощью ЕГО ЖЕ ЗАКОНОВ, которые уже стали известны :D . Вместо того, чтобы взять за образец совершенство и "подтягивать" себя к нему, работая С СОБОЙ. Христос же явно ориентируется
на Отца.
Олег Дегтярев писал(а):
Иудеи, насколько я понимаю, опирались на Тору. Значит, с позиции Христа, ошибка заключается в Торе. Что же такое проповедует Тора, против чего восставал Христос?

Христос не восставал ПРОТИВ того, что написано в Торе. Христос принес НОВОЕ ЗНАНИЕ. При этом старое не было ошибочным :), оно и осталось и было разрушено одновременно. Это как колос, который вырастает из зерна, являясь одновременно его продолжением и разрушая его как таковое.

_________________
Каждый камень может стать Камнем алхимиков.
Каждое железо может стать зеркалом.
Никаких гарантий. Только возможность. Работай.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 57 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB